Миросистема представляет собой сложную систему миров, чаще называемую сеткой, которая предполагает расположение миров относительно друг друга и относительно центра. Миры названы Мирами, так как в основном самостоятельны и независимы.
Система предполагает миры двух видов - Основные и Теневые.
Основные миры являют собой статичные ( в отношении сетки), целостные (никаких кусочков по всей галактике), замкнутые (функционирующие внутри себя), закрытые (доступ пришельцам извне закрыт либо полностью, либо тем, кто не обладает определенным даром), цикличные, упорядоченные (внутренние закономерности налажены и отслеживаемые) и, главное, единичные (не повторяемые).
Миры-Тени существуют двух видов: белые и черные. Белые считаются не опасными для мироздания и представляют собой недоработанную творцами систему, как правило, развивающуюся и контролируемую. Черные теневые миры считаются крайне опасными. Это осколки от Основных миров, либо Параллели. Первые свободно путешествуют в пространстве, вторые - статично привязаны к месту как слои основных. И те и другие могут порождать пересечения и переходы.
С точки зрения физических проявлений это космос, где каждый мир - отдельная галактика. Теневые миры представляют собой либо легкие тени черного цвета, либо скопления белого. Странствующие миры-тени видны обычно как астрономические тела неразличимых темных цветов.
Мир, охватываемый взглядом игроков и представляемый персонажами, состоит из материка и нескольких десятков островов вокруг него, включая большой архипелаг на севере.
Название материка - Кэтта - встречается только у моряков, сущностей, обладающих магией пространства и некоторых ученых. Простые люди остановились на слове “материк”.
Климат в центрально части материка сходен с климатом земной средней полосы. К северу появляются леса, зачастую непроходимые, а на самом краю материка сильно выступающем в воду полуострове - вечная зима. К Югу погода не сильно отличается от центральной части.
На материке расположены все крупные города, кроме одного, а так же находятся все основные организации (их штаб-квартиры), за исключением так же ровно одной. Через центр материка проходит горная гряда, длиной в несколько сотен километров и разделяющая территорию на запад и восток. В центре Гряды находится гора - Пик единства, уходящая вершиной далеко за облака.
На Юге между Городом Шаа-Сет и Оттанел лежит Великая Степь - обиталище кочевых племен.
Хребет Дракона - Северная гряда островов почти не посещаемая жителями Материка и вследствие того дикая и почти не известная. Ходит легенда, что, Тринадцатый Дракон, улетая, оставил свою силу этим островам и они стали знаком его. Многие не верят в это легенду. Еще больше народа не верит в существование Тринадцатого Дракона. Только на самом большом острове - Голове, который находится недалеко от материка, встречаются рыбацкие поселения.
Лаат - остров, находящийся рядом с южной частью материка. На нем располагается город Ильда - Вечный Город, доступ в который закрыт мирным жителям материка. Там же, в Лесу Судеб, стоит старый Храм Баланса.
Шелла - Группа из трех островов у восточного берега, в прошлом являвшее собой островное государство, позже превращенное в выжеженые руины. Императорская власть отрицала причастность к тому, что произошло. В прочем, не так давно там снова организовалось государство.
Прочие острова незначительны, малы и редко известны по названиям. Основное х расположение относительно материка - Юго-Восток, Юг. Из-за их небольшого размера на них нельзя построить город. На самых больших с трудом ютятся деревни.
Последние полторы эпохи в атмосфере появилось заметное Отклонение от нормы. В одной половине мира наблюдаются четко выделенные ночь и вечер. Затянувшая небо дымка (сходная по структуре с грозовыми облаками) не позволяет видеть солнце или звезды. Солнце - только слабым пятном в особо светлые дни на облаках. Жнем освещение напоминает поздний осенний вечер в ноябре: еще видно, но цвета уже смазываются. Вечером и ночью не вижно даже кончика своих пальцев.
Вторая половина имеет обратное свойство, где днем небо и солнце, а ночью небеса затягивает аналогичная темной, но только светящаяся дымка. Освещение ночью похоже на зимний день нашего мира.
Изменения последней недели:
- По всему материку, а так же на острове Лаат замечено опущение облаков. Теперь эти облака с легкостью “царапаются” вершинами корабельных сосен.
- На Шелле просто некому было произвести измерения, однако верхняя башня дворца ушла за облака.
- На светлой стороне исчезли “ясные” дни. Небо постоянно затянуто мерцающими облаками. Стало заметно жарче.
- В южном море бушуют осенние шторма, однако нередко моряки говорят о ненормальной частоте градов и гроз, в том числе и “зеленых гроз”. Зеленые грозы, как все мистическое, подвергаются сомнению, однако грады и грозы оспорить сложно - корабли приходят в порта побитые.
- Животный мир Материка словно взбесился: обычно мирные существа кидаются на людей.